«Госуслуги»: личный кабинет, регистрация и вход

«Госуслуги» – портал, объединяющий большинство государственных учреждений. Сайт позволяет выполнять некоторые действия без посещения соответствующих структур. Можно забронировать дату приема, оплатить госпошлину или получить полезную информацию. Для начала работы нужно создать личный кабинет.

Госуслуги
«Госуслуги» — справочно-информационный интернет-портал.

Вход по номеру телефона

Войти в персональный кабинет можно с помощью смартфона или компьютера.

Для этого нужно:

  1. Перейти на сайт gosuslugi.ru. Нажать кнопку «Войти», расположенную в правой верхней части экрана.
  2. В открывшуюся форму ввести номер телефона, использовавшийся при создании аккаунта, пароль. При осуществлении входа с чужого телефона или компьютера нужно поставить галочку возле соответствующей надписи.
  3. Нажать кнопку «Войти». При входе со своего устройства можно сохранить авторизационные данные. Для этого нужно подтвердить операцию во всплывающем окне. В дальнейшем пароль будет автоматически подставляться при указании номера.
Когда войти в кабинет не удается, проверяют корректность введенных данных. Возможно, при вводе номера или пароля была сделана ошибка.

Как войти в ЛК «Госуслуг» через СНИЛС

Такой способ мало чем отличается от авторизации по телефону. После открытия формы просто выбирают вторую вкладку, вводят 11-значный номер СНИЛС. Используется тот же пароль, что и при авторизации по телефону. При работе с порталом тщательно проверяют вводимые данные. Они не должны отличаться от тех, что использовались при подтверждении учетной записи на портале.

СНИЛС
В личный кабинет «Госуслуг» можно войти через СНИЛС.

При входе по СНИЛС проблемы появляются из-за:

  • ошибок на этапе регистрации;
  • недействительности СНИЛС;
  • отказе от обновления остальных документов после смены Ф. И. О. в паспорте.

Регистрация в личном кабинете «Госуслуг»

Создать профиль на государственном портале можно 3 способами:

  1. Непосредственно на сайте gosuslugi.ru. Переходят на главную страницу портала. Выбирают раздел «Регистрация». В открывшейся форме указывают Ф. И. О., номер телефона, электронную почту. Вводят проверочный код, поступивший в СМС. Заполняют свою страницу: вписывают паспортные данные, СНИЛС. Учетная запись проверяется ПФР и ФМС, что длится несколько дней. Для получения доступа к услугам подтверждают профиль через МФЦ.
  2. Через личные кабинеты Почта Банка, Тинькофф, Сбербанка. Нужно запустить банковское приложение. Через поисковую строку найти пункт «Регистрация на Госуслугах». Ввести паспортные данные, СНИЛС. Подтвердить операцию с помощью одноразового кода из СМС.
  3. Через МФЦ. Сотрудник создает профиль, выдает данные для авторизации.

Восстановление пароля

Чтобы вернуть доступ к кабинету, открывают форму для входа. После этого нажимают на ссылку «Забыл пароль». Сайт предлагает варианты восстановления доступа через телефон, СНИЛС, паспорт или ИНН. После указания соответствующей информации на использовавшийся при регистрации телефон поступает одноразовый пароль.

Восстановление пароля
Чтобы восстановить пароль, заполняют специальную форму.

После входа его меняют через раздел настроек. Процедура восстановления доступа занимает около 10 минут.

Что доступно зарегистрированным пользователям

Портал дает пользователю множество возможностей.

Через сайт можно:

  • забронировать дату заключения брака;
  • отправить заявление на выдачу дубликатов документов;
  • оформить заграничный или российский паспорт;
  • записаться на прием в государственную поликлинику;
  • отправить заявку на регистрацию автомобиля или получение номерных знаков;
  • заказать справку из МВД об отсутствии судимости;
  • внести коммунальные платежи;
  • поставить ребенка на очередь в дошкольное учреждение;
  • заказать выписку из ПФР;
  • подать заявление на получение пособий и единовременных выплат.

Горячая линия «Госуслуг»

Сотрудники колл-центра портала помогают гражданам в решении разных вопросов и проблем. Обратиться в техническую поддержку можно при сбоях в работе сайта, невозможности входа в личный кабинет. Для граждан России предусмотрена единая горячая линия: 8(800) 100-70-10. Звонок бесплатен как с мобильных, так и со стационарных телефонов.

Оцените статью